Рабочая программа учителя-логопеда по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год


Программа занятий
Базисная часть программы направлена на формирование следующих основных линий речевой деятельности.
- Развитие артикуляционного и голосового аппарата:
- постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков, особенности их произнесения);
- дифференциация звуков на слух и в произношении;
- формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;
- развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения.
- Формирование навыков звукового анализа слов, членения предложений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и корригированные звуки.
- Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи:
- развитие качественной характеристики лексических средств;
- формирование умения правильно сочетать слова по смыслу;
- развитие внимания и интереса к слову; умения выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, родовых понятий, обобщающих слов;
- обращение внимания на правильное употребление корригированных звуков в словах доступной звукослоговой структуры, не ограничивая при этом объем свободных детских высказываний.
- Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.
- Развитие диалогической и монологической форм речи (в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника